Что не надо делать на сеансе. Советы новичкам


1) Озвучивать регалии.

Если клиент у вас в кабинете, то ему уже всё равно, что вы закончили, сколько у вас сертификатов и дипломов. С какими великими трудами вы знакомы и т.д. Вы можете озвучить в каком подходе работаете, обозначить основные вехи возможного вашего с ним пути. И принципы подхода, но ёмко, кратко и по делу. Уважайте клиента, его время и деньги.



2) Обесценивать его проблему.

Для каждого человека его проблема это ЕГО проблема. Неважно, что вы с этим уже сталкивались в практике, и в обыденной жизни. Если у вас есть опыт решения проблем в данном диапазоне, не надо так «- Да это фигня, сто раз с этим работал, ща решим».



3)Работать негодуя.

Очень важный аспект. Вы только начали практику, каждый клиент на вес золота. Но происходит ситуация. Из раза в раз повторяющаяся у всех начинающих психологов мира. Ваш клиент вас бесит. Бесит по личным причинам, на супервизию вы всё ещё копите. Клиенты есть, но не чтобы прям много. И терять вы его не хотите. Но тут единственный выход отпустить клиента. Помочь вы ему не сможете, по этой причине долго он к вам не проходит. Но часть души вынет. Да и по сарафанному радио скажет что, специалист вы так себе.



4)Обещать решить проблему.

Вот это обещание приравняет Вас к гадалке, экстрасенсу или не очень далёкому человеку. И к тому же это 1000% перекладывание ответственности. Вы не решаете проблемы, вы ПОМОГАЕТЕ клиенту САМОМУ решить проблему.



5) Дружить.

Вы не друг. Вы не выгребная яма для дерьма. Вы не носовой платочек.

Вы помощник. Вы учитель. Вы гид. И в какой-то мере зеркало, из сказки про Белоснежку.

Вот и придерживайтесь этого.





Автор: Клинический психолог Юрий Чарторийский.

Автор: клинический психолог Юрий Чарторийский.