– памяти, мышления, внимания – частый запрос для психологов и педагогов.
«Рассеянность», «каша в голове», «туман», «забываю слова», «медленней стал соображать» - все мы сталкивались с такими состояниями и жалобами..
Трудности развития и старение мозга, инфекционные заболевания
и мозговые катастрофы, неврозы, тревога и депрессия, информационное «обжорство» и неорганизованность – причины когнитивного снижения многочисленны.
Однако все их надо учитывать, если хотите добиться результата от занятий.
Вы не можете дать «таблицу Шульте» для улучшения внимания человеку, причины рассеянности которого – в тревожном расстройстве
Точнее дать можно что угодно, но результат будет нулевой.
Рекомендации зазубривать как можно больше бессмысленных слов и картинок человеку, имеющему нарушения памяти, связанные с астенией – могут истощить его еще больше.
Поэтому, формируя структуру занятия, наполняя эту структуру упражнениями, надо понимать законы психофизиологии и нейропсихологии.
Клинический психолог, нейропсихолог, член ассоциации КПТ, схема-терапевт с 15- летним стажем. Преподаватель ВУЗа.
Участвовала в разработке приложений психологической помощи для англоязычной аудитории.
Ведущая и разработчик психологических тренингов для программы мэра г. Москвы «Московское долголетие».
Выступала экспертом как в документальном кино, так и в блогах.
Преподаватель курса
Программа курса
1 занятие
Принципы развития когнитивных функций. Принципы построения тренингов и коррекционных программ. Виды нарушений когнитивных функций, причины нарушений Особенности построения программ для разных возрастов, при разных типах нарушений, при разных причинах нарушений. Где и с кем можно применять . Особенности индивидуальной и групповой работы. Индивидуальный подход в групповой работе.
2 занятие
Память. Виды памяти. Упражнения для разных видов памяти. Виды мнемотехник. Обучение мнемотехникам. 60 упражнений на развитие памяти.
3 занятие
Развитие концентрации внимания. Упражнения для развития внимания при нейродинамических, аффективных и регуляторных причинах снижения внимания. Материалы для развития внимания. Что делать с клиентами, имеющими нарушения внимания, связанные с тревогой и депрессией. Нарушения внимания связанные с информационной перегрузкой перегрузкой. Нарушения внимания и астенические состояния
4 занятие
Развитие мышления. Виды мышления, нормы интеллекта. Операции мышления. Нарушения мышления. Упражнения для развития мыслительных процессов: что лишнее, аналогии, последовательности, логические задачи, ребусы. Понимание сложных текстов. Анализ жизненных задач - с какими клиентами есть смысл говорить о когнитивных ошибках как об ошибках мышления.
5 занятие
Начнём с начала: для чего нужна разминка в начале и середине занятия. Виды разминок: разогрев и двигательная часть. Упражнения на дыхание, глазодвигательные упражнения, растяжки и вестибулярные упражнения: когда и зачем есть смысл применять. Другие упражнения - на развитие гнозиса, речи, воображения.
Структуру занятия по улучшению нейрокогнитивных функций, и знание как перевести его в нужный вам формат – в зависимости от количества человек, длительности работы и нарушений, с которым ивы сталкиваетесь. То есть методику работы.
Дидактические материалы, то есть непосредственные упражнения, которыми вы будете наполнять структуру занятий. Это брошюра на 300 страниц, которую легко можно перевести как в презентацию для онлайн работы, так и распечатать для очной работы.
Перспективную профессию, потребность в которой будет только расти как в связи с возросшими требованиями к качеству внимания, памяти и интеллекта, так и в связи с увеличением продолжительности жизни.